Российское кино. Год и век

В связи с объявлением Года российского кино в программу 38 ММКФ включены  отечественные – советские и российские - фильмы, ставшие культовыми в международном масштабе. Эту часть программы составляют достаточно неожиданные для нашей общественности, но безусловно выдающиеся картины. С гостями программы можно будет обсудить причины, по которым именно эти ленты вызвали столь широкий общественный резонанс. Вряд ли нужно объяснять важность такого цикла в нынешних условиях международной конфронтации.
 
Цикл включает 9 сеансов (полнометражных или программ короткометражных фильмов). Один из этих сеансов - знаменитая «Третья Мещанская» Абрама Роома, до сих пор вдохновляющая феминисток всего мира. Культ Дзиги Вертова на Западе хорошо известен,  и до сих пор живы основатели «Группы Дзига Вертов» Жан-Люк Годар и Жан-Пьер Горен. Их вдохновил опыт вошедшей в нашу программу  вертовской «Киноправды». Легенда о «Кинопоезде» Александра Медведкина до сих пор вдохновляет молодых кинематографистов разных стран на первые шаги в творчестве и общении с аудиторией. Будет показана перемонтированная в Голливуде версия «Разгрома немецких войск под Москвой», получившая премию «Оскар». “Планета бурь” Павла Клушанцева, как известно, была использована студией Роджера Кормена для перемонтажа в два американских ремикса  и вдохновила Стенли Кубрика на создание шедевра “Год 2001: Космическая Одиссея”. Здесь же -  картина «Я – Куба» Сергея Урусевского, купленная и в свое время представленная в США Фрэнсисом Фордом Копполой, которая наряду с фильмом Михаила Калатозова «Летят журавли» стала международной сенсацией. Здесь же «Фома Гордеев» Марка Донского, ставший наряду с его же «Радугой» культовым благодаря французской критике, считавшей Донского одним из великих советских режиссеров. В цикл включена программа анимационных фильмов Юрия Норштейна,  и он, надеемся,  сам сможет рассказать о своем общении с Хаяо Миядзаки, который, как известно, особо высоко ценит автора «Ежика в тумане» и не законченной «Шинели». Фильм «Вам и не снилось» представляет творчество Ильи Фрэза, которому в свое время была в свое время посвящена восторженная статья в американском культовом журнале “Film Comment”. Он шел на Западе под названием «Любовь и ложь», а потрясающая музыка Алексея Рыбникова из фильма чуть было не попала в «оскаровские» номинации». 
 
Кирилл Разлогов