Жюри основного конкурса

ИВАЙЛО ХРИСТОВ
(10 декабря 1955, София, Болгария) 
Окончил актерский факультет национальной Академии театра и кино (НАТФИЗ). По распределению попал в сливенский драмтеатр «Стефан Киров». С 1985 года – актер столичного Театра болгарской армии. Сыграл более 50 ролей в театре и кино, как режиссер поставил спектакли «Случайная смерть анархиста», «Секс, наркотики, рок-н-ролл», «Выпускник» и др. С 1992 года преподает актерское мастерство в НАТФИЗ. Его первый игровой фильм (совместно с Людмилом Тодоровым) "Эмигранты" (2003) получил несколько национальных призов и был показан на многих международных кинофестивалях. «Следы на песке» (2010) участвовал в конкурсе 32 ММКФ. Автор книги «Актёр в кино». Один из основателей престижной болгарской театральной премии Askeer. Фильм Ивайло Христова «Лузеры» получил Главный приз 37 Московского кинофестиваля «Золотой Георгий».
 

УЛЬРИКЕ ОТТИНГЕР
Ульрике Оттингер выросла в Констанце. Довольно рано открыла собственную студию. С 1962 по 1968 г. жила и работала в Париже, представляла свои картины в частности на выставке «Салон молодой живописи». Изучала гравюру в студии Джонни Фридлендера, в Сорбонне слушала лекции Клода Леви-Стросса, Луи Альтюссера, Пьера Бурдьё по истории искусств, религии, этнологии. В 1966 г. написала свой первый сценарий «Монгольские ящики».
После возвращения в Германию основала «Визуальный киноклуб» и галерею в Констанце в 1969 г., где представляла работы Вольфа Фостеля и Дэвида Хокни. В 1972-73 годах вместе с Табеей Блюменшайн поставила свой первый фильм «Лаокоон и сыновья», премьера которого состоялась в Берлине. В 1973 г. переехала в Берлин, где сняла документальный фильм «Берлинская лихорадка – Вольф Фостель». За «Очарованием синих матросов» (1975) с Валеской Герт последовал фильм о женщинах-пиратах «Мадам Х» (1977), снятый в сотрудничестве с телесетью ZDF. Картина стала сенсацией и вызвала немало споров. «Берлинскую трилогию» составили «Билет в один конец» (1979), «Уродец Орландо» (1981) и «Дориан Грей в зеркале желтой прессы» (1984). В этих фильмах снялись Дельфин Сейриг, Магдалена Монтесума, Верушка фон Лендорф, Эдди Константин, Курт Рааб, а музыку к ним написал Пер Рабен. В короткометражной картине «Образ завода» (1987) вновь появляются картины промышленных свалок и городского запустенья. «Китай: искусство и люди» (1985) – первый из серии полнометражных документальных фильмов, снятых Оттингер во время поездок по Азии. В 1989 г. в Монголии она сняла «Жанну д'Арк из Монголии», а тремя годами позже появился восьмичасовой документальный фильм «Тайга». Она не только ездила по Дальнему Востоку, но и почти с пристальностью этнографа проследила за событиями у себя дома между падением Берлинской стены и объединением Германии в документальной ленте «Обратный отсчёт». После фильма «Ссылка в Шанхай» (1997) она обратилась к юго-восточной Европе, где сняла документальные ленты «Проход на юго-восток» (2002) и «Двенадцать стульев» (2004). Работы Ульрике Оттингер удостаивались множества наград, среди которых приз зрительских симпатий на фестивале в Монреале и немецкая государственная кинопремия (визуальный дизайн) за «Жанну д’Арк из Монголии», премия немецких кинокритиков за документальные ленты «Китай: искусство и люди» и «Пратер» (2008). Её фильмы демонстрировались на самых престижных международных кинофестивалях, в разных странах прошли её ретроспективы, в частности во французской синематеке в Париже и в музее современного искусства в Нью-Йорке. Ульрике Оттингер работала как режиссёр в драматическом и оперном театрах. В её постановке в 2000 г. состоялась премьера «Прощания» Эльфриды Елинек в театре «Берлинер ансамбль». На протяжении всей своей карьеры Ульрике Оттингер не расстается с фотоаппаратом. Её фотографии отражают то, что в данный момент интересует художницу. Она принимала участие в крупных выставках, представляла свои работы на Биеннале в Венеции и Берлине, выставке «Documenta». Её персональные выставки проходили в Роттердаме, Мадриде, Берлине, Нью-Йорке. В 2011 г. она была удостоена награды Ханны Хёх за творческую работу.
 

РАНДХИР КАПУР
Рандхир Капур родился в 1947 году в Бомбее в семье знаменитого актера и режиссера Раджа Капура. В 23 года дебютировал в кино, выступив как продюсер, режиссёр и актёр в фильме «Kal Aaj Aur Kal», в которой снялись представители трёх поколений семьи Капур (дед Притхвирадж Капур, отец Радж Капур и он сам). Фильм имел огромный успех. Актерская фильмография Рандхира Капура насчитывает более 65 работ. Он также является продюсером 21 киноленты, в трех из которых он также был режиссером. В настоящее время он является исполнительным директором компании «R.K.Films & Studios», основанной его отцом.
 

ВИКТОРИЯ ИСАКОВА
Виктория Исакова родилась в Хасавюрте (Дагестанская АССР). В 13 лет переехала с семьёй в Москву. По окончании школы поступила в Российскую академию театрального искусства, а после года учёбы перевелась в Школу-студию МХАТ на курс Олега Ефремова.
С 1999 по 2001 год Исакова работала в МХТ им. А. П. Чехова, где играла в спектаклях «Чайка» Чехова (Нина Заречная) и «Лесная песня» Леси Украинки (Мавка). В 2001 году была принята в труппу Московского театра им. А. С. Пушкина. За роль Панночки в спектакле «Вий» удостоилась в 2003 году театральной премии «Чайка».
Экранный дебют Исаковой состоялся в 1998 году, когда она появилась в эпизодической роли в телесериале «Чехов и Ко». Ещё одна эпизодическая роль была сыграна в 2000 году в сериале «Империя под ударом». Начиная с 2002 года Исакова регулярно снимается в кино и на телевидении, появляясь в небольших ролях в сериалах «Дневник убийцы» (2002) Кирилла Серебренникова, «Бухта Филиппа» (2005) Алеко Цабадзе, «Доктор Живаго» (2006) Александра Прошкина и др.
В 2005 году Исакова сыграла свою первую главную роль в кино в картине «Целуют всегда не тех» (2005). Известность пришла к ней на следующий год, после ярких ролей в боевике «Охота на пиранью» (2006), драмах «Требуется няня» (2006), «Остров» (2006) и «Точка» (2007) за роль в которой Исакова была удостоена премии «Серебряный Хьюго» на кинофестивале в Чикаго. 
Последние несколько лет для Исаковой стали переходом в новое качество  - как в театре, так и в кино. Она играет главные роли в постановках ведущих режиссеров. Параллельно работам в спектаклях «Братья» Алексея Мизгирева, «(М)ученике» Кирилла Серебренникова, Исакова снимается у Валерия Тодоровского  в «Оттепели» (2013, премия «Золотой орел» за лучшую женскую роль на телевидении, Премия Правительства РФ), воплощает образ Марины Цветаевой в «Зеркалах» (2013) Марины Мигуновой (номинация на премию Ника), играет главную женскую роль у Павла Лунгина в «Родине» (2015). Последнее яркое появление на экране - главная роль в экранизации спектакля «Ученик» Кирилла Серебренникова, премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале.
 

РАШИД НУГМАНОВ
Рашид Нугманов родился 19 марта 1954 года в Алма-Ате. В 1977 году окончил Казахский политехнический институт по специальности архитектура. В 1984 году поступил на режиссёрский факультет ВГИКа в мастерскую Сергея Соловьева.
Его дебютный вгиковский фильм «Йа-хха!»(1986, приз ФИПРЕССИ в программе «Молодое советское кино» на Московском кинофестивале в 1987г.) называют портретом советского андеграунда, дебютную «Иглу»(1987, главный приз МКФ в Нюрнберге) — олицетворением перестроечной неоромантики, а «последний советский фильм», «Дикий Восток» (1993, Специальный приз жюри фильму на 5-м МКФ приключенческих фильмов в Валансьене) — кинофеноменом, в котором соединились Восток и Запад. 
«Игла» в постановке студента 3-го курса ВГИКа Нугманова произвела фурор в советском прокате, по итогам года оказавшись на второй строчке среди самых кассовых картин года и ознаменовала собой приход «казахской новой волны», нового кинематографа и новой жизни. 
Блестящий организатор, в 1989 г. Нугманов был избран Первым секретарём Союза кинематографистов Казахстана и пробыл на посту до 1992 г. Второй фильм Нугманова в прокат вышел уже после распада Союза. Вдохновленный «Великолепной семеркой» пост-апокалиптический панк-истерн «Дикий восток» появился на свет в 1993 и триумфально пробежался по фестивалям под привлекательной вывеской «последний фильм СССР».
В 1993 году Рашид Нугманов уехал во Францию. Изучая международную теорию и практику кинопроизводства и финансирования, он участвовал в разработке нескольких американских проектов, писал сценарии и запустил в производство многосерийный мультфильм «Эхо веков» по мотивам сказок и легенд тюрко-язычных народов на студии «Рашид и Б» в Алма-Ате. В 2010 г. Нугманов вернется к режиссуре, чтобы выпустить новую, расширенную версию  «Иглы» — Иглу Remix (по определению режиссёра «первого образца ремикса в кинематографе»). 
Талантливый режиссер, Нугманов оказался блистательным организатором. Собственно, и сама режиссура для него заключалась прежде всего в том, чтобы собрать вместе талантливых профессионалов. Масштабное возвращение на родину в новом качестве случилось в 2015 г., когда Рашид Нугманов занял директорское кресло кинофестиваля Евразия и выступил инициатором создания Национальной академии наук и искусств Казахстана.